ВходРегистрация

Статьи по психологии

Когда обращаться за консультацией детского психолога?

Дата публикации: 10.09.2015

Мы продолжаем серию статей, которые призваны объяснить родителям, с какими трудностями сталкиваются дети на различных этапах развития, а также - в каких случаях стоит обратиться к детскому психологу. Сегодня речь пойдёт о младшем школьном возрасте.

 

 

Цель развития ребёнка на данном возрастном этапе -

 

научиться контролировать деятельность, память, внимание, мышление и чувства, в конечном счёте, становясь субъектом учебной деятельности, обладающим способностью учиться самостоятельно. Отсюда возникает способность анализировать собственные действия, решая задачи “в уме”.

 

Что означает быть младшим школьником?

 

Принятие ребёнком нового режима, который подразумевает поддержание школьной дисциплины, может оказаться довольно трудным. Поступление в школу означает много новых ожиданий со стороны взрослых, а также - дополнительные обязанности в семье: готовить уроки, следить за порядком на рабочем месте и т.д. С первых дней пребывания в классе необходимо рано вставать, не пропускать занятия, не отвлекаться на уроках, сидеть спокойно, внимательно слушая педагога. Другими словами, жизнь ребёнка стандартизируется, а вместо “хочу” возникает “надо”. Большинство взрослых людей спокойно примут подобные условия игры, а ребёнку требуется время для того, чтобы адаптироваться к новым условиям: ещё не сформированы психические процессы, которые помогают человеку контролировать самого себя.

 

Младший школьный возраст подразумевает появление новой роли в жизни ребёнка - роли ученика: то, что связано со школой становится для него наиболее ценным, а учитель - новым авторитетом. Поэтому младший школьник зачастую весьма болезненно воспринимает учебные промахи, которые способны существенно занизить его самооценку.

 

В каких случаях требуется консультация детского психолога?

 

Причиной обращения к специалисту на данном этапе могут стать:

 

 

  • систематические отказы от посещения занятий в школе
  • страх перед школой
  • отсутствие мотивации к учёбе, явное преобладание игровых мотивов
  • признаки школьных перегрузок (подавленность, капризы, невнимательность, ухудшение сна или аппетита, раздражительность)
  • рассеянность, невозможность сконцентрировать внимание
  • систематические неудачи в учёбе
  • нарушения школьной дисциплины
  • отсутствие желание приобрести новых друзей
  • плохие отношения с педагогом
  • проблемы с письмом, чтением, счётом

 

 

Многие проблемы ребёнка могут быть вызваны кризисом возрастного развития (6-7 лет): например, упрямство, конфликтность, излишняя эмоциональность, кривлянье. Надо помнить, что подобное течение дел отражает нормальный ход развития. Задача родителей, психологов и педагогов - помочь ребёнку преодолеть данные трудности, переступив через возрастной порог с новыми умениями и навыками.

Ваша оценка:
{{n}}
{{message}}
Рейтинг:
0
[Добавить статью]
Комментарии:
Чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте
Увидели ошибку - сообщите нам
Сайт создан - iMedia.Group и ka027
{{errorFormMessageBoxText}}
Нашли ошибку?
Недовольство ценой!
{{sendCpmpplaintMessage}}
Для добавление материала Вам необходимо авторизоваться!