ВходРегистрация

Новости психологии

Ароматы, которые заставляют нас стать раскошелиться

 

Флёр знакомых духов, запах свежескошенной травы или только что испечённого хлеба, порою даже аромат дизельного топлива - любой из запахов может пробудить в нас давно забытые воспоминания, вызывая мгновенную эмоциональную реакцию. Маркетологи по всему миру используют данный факт, чтобы заставить покупателей сделать нужную покупку.

 

Что такое "обонятельный бренд"?

 

Новое исследование Shuvam Chatterjee, опубликованное в журнале International Journal of Trade and Global Markets, описывает концепцию обонятельного бренда. Целью работы было понять то, каким образом запахи (например, в коридоре отеля) могут вытеснить или, наоборот, усилить воздействие традиционных, аудиовизуальных средств маркетинга. Статья объясняет то, каким образом индустрия гостеприимства и туризм в Индии стали ведущей отраслью, стимулирующей развитие сферы обслуживания.

 

Почему маркетологи проявляют столь активный интерес к ароматам?

 

Более ранние исследования говорили о том, что человек помнит: 35% обонятельной информации, 5% - того, что увидел и 2% - из услышанного. Shuvam Chatterjee делает вывод: благоухание может сделать бренд уникальным, повысить лояльность клиентов, повлиять на восприятие качества услуг, а умение подобрать удачный запах становится важным преимуществом в  рыночной гонке. Ранее было открыто, что к наиболее стимулирующим относятся ароматы свежеиспечённого хлеба, чистого белья, скошенной травы, только что приготовленного кофе, воздуха после дождя, цветов, ванили, шоколада, а также, как ни странно, - рыбы с жаренным картофелем и бекона.

 

В результате нового исследования, включавшего опрос постояльцев ITC Sonar Luxury Hotels (Калькута, Индия), было установлено, что запах - ключевой фактор для клиентов, удовлетворённых качеством услуг. Даже предоставляемая в отеле еда и поведение обслуживающего персонала оказались не столь важными.

 

Shuvam Chatterjee отмчеает, что ольфакторный (обонятельный) брендинг является важной частью современного маркетинга, а запах в помещениях способствует удержанию старых и притоку новых клиентов отеля, позволяя обогнать конкурентов по отрасли.

Статьи по психологии
29.09.2018

Прилавки книжных магазинов пестрят обложками детских книг. Как выбрать для ребёнка полезную книгу? Родители часто теряются, стараясь выбрать подходящую литературу. Сегодняшняя наша заметка расскажет об основных правилах подбора детской книги.

24.09.2018

На телеэкраны вышло множество фильмов, главные герои которых путешествуют в прошлое. Сопереживая персонажам, зрители не подозревают, насколько опасным для психики персонажей было бы реальное перемещение во времени. Сегодня наши психологи расскажут, какие психологические угрозы ожидают скитальцев во времени. Пофантазируем вместе?

28.07.2018

Сегодня авторы рейтинга Top-Psy расскажут об основных маркёрах мышления человека, страдающего депрессией. Обратите внимание на признаки, которые помогут вовремя выявить заболевание у себя или близких людей.

Увидели ошибку - сообщите нам
Сайт создан - iMedia.Group и ka027
{{errorFormMessageBoxText}}
Нашли ошибку?
Недовольство ценой!
{{sendCpmpplaintMessage}}
Для добавление материала Вам необходимо авторизоваться!