ВходРегистрация

Новости психологии

Ароматы, которые заставляют нас стать раскошелиться

 

Флёр знакомых духов, запах свежескошенной травы или только что испечённого хлеба, порою даже аромат дизельного топлива - любой из запахов может пробудить в нас давно забытые воспоминания, вызывая мгновенную эмоциональную реакцию. Маркетологи по всему миру используют данный факт, чтобы заставить покупателей сделать нужную покупку.

 

Что такое "обонятельный бренд"?

 

Новое исследование Shuvam Chatterjee, опубликованное в журнале International Journal of Trade and Global Markets, описывает концепцию обонятельного бренда. Целью работы было понять то, каким образом запахи (например, в коридоре отеля) могут вытеснить или, наоборот, усилить воздействие традиционных, аудиовизуальных средств маркетинга. Статья объясняет то, каким образом индустрия гостеприимства и туризм в Индии стали ведущей отраслью, стимулирующей развитие сферы обслуживания.

 

Почему маркетологи проявляют столь активный интерес к ароматам?

 

Более ранние исследования говорили о том, что человек помнит: 35% обонятельной информации, 5% - того, что увидел и 2% - из услышанного. Shuvam Chatterjee делает вывод: благоухание может сделать бренд уникальным, повысить лояльность клиентов, повлиять на восприятие качества услуг, а умение подобрать удачный запах становится важным преимуществом в  рыночной гонке. Ранее было открыто, что к наиболее стимулирующим относятся ароматы свежеиспечённого хлеба, чистого белья, скошенной травы, только что приготовленного кофе, воздуха после дождя, цветов, ванили, шоколада, а также, как ни странно, - рыбы с жаренным картофелем и бекона.

 

В результате нового исследования, включавшего опрос постояльцев ITC Sonar Luxury Hotels (Калькута, Индия), было установлено, что запах - ключевой фактор для клиентов, удовлетворённых качеством услуг. Даже предоставляемая в отеле еда и поведение обслуживающего персонала оказались не столь важными.

 

Shuvam Chatterjee отмчеает, что ольфакторный (обонятельный) брендинг является важной частью современного маркетинга, а запах в помещениях способствует удержанию старых и притоку новых клиентов отеля, позволяя обогнать конкурентов по отрасли.

Статьи по психологии
21.04.2017

Выборы Дональда Трампа стали ярким примером выхода на арену новой движущей силы выборов — социальных сетей. Это, вероятно, создало неясности с прогнозом и социологией традиционного типа, которые как бы упрямо не замечали прихода Трампа. Весь мир удивился результату, кроме тех, кто работал в выборах на него самого.

01.03.2017

От депрессии страдают не только взрослые. К сожалению, с депрессией сталкиваются и дети, и подростки. К сожалению, большинство психологических проблем молодеет, и депрессия – не исключение. Как и остальные психологические проблемы, детская депрессия диагностируется хуже и тяжелее, чем взрослая, и зачастую списывается на взросление, плохое настроение или характер, хотя ничего общего с ними не имеет.

26.06.2016

Единый государственный экзамен начал обрастать заблуждениями ещё до официального запуска новой процедуры итоговой аттестации школьников.

Какие мифы о ЕГЭ являются наиболее зловредными? Кто распространяет мифы о ЕГЭ?

Сегодняшняя статья авторов рейтинга Top-Psy поможет родителям, а также читателям, интересующимся проблемами образования, понять, где кроется манипуляция общественным сознанием.

Увидели ошибку - сообщите нам
Сайт создан - iMedia.Group и ka027
{{errorFormMessageBoxText}}
Нашли ошибку?
Недовольство ценой!
{{sendCpmpplaintMessage}}
Для добавление материала Вам необходимо авторизоваться!